Жанна Кальман делала всё, что не рекомендуют врачи: она курила, любила вино, потребляла много красного мяса и сахара и завтракала исключительно парой чашек кофе. В результате она прожила 122 года.
Жанна появилась на свет в 1875 и первые 100 лет провела достаточно тихо и незаметно. Но вступив во второе столетие, старушка начала бить рекорды. Её признали наистарейшей жительницей Франции в 111 лет, а два года спустя – наистарейшим человеком в мире. В 114 лет долгожительница снялась в кинокартине «Винсент и я» (1990).
Она была признана наистарейшим человеком планеты с официально задокументированной датой рождения в 120 лет, и по этому случаю Жанна выпустила фанк-рэп трек, названный «Хозяйка времени». Дожив до 122 лет, Жанна получила заслуженный титул наистарейшего человека Земли.
Итак, мадам Кальман обрела известность и популярность к 111 годам. К этому времени она уже два года как решилась перебраться в дом престарелых, но до этого несгибаемая француженка жила и обслуживала себя самостоятельно.
Обедала долгожительница только тушеной говядиной (рыбные блюда Жанна не жаловала), а после обеда наступало время для сигареты и бокальчика вина. Жанна часто жаловалась на пресные продукты и просила пряную и жареную еду. Она регулярно заканчивала все трапезы десертом в виде шоколада: его Жанна за неделю съедала до 1 кг. Помимо этого, она щедро добавляла в свою еду оливковое масло, заявляя, что своим здоровьем она обязана только ему.
Проживая в доме престарелых, Жанна Кальман согласилась на несколько медицинских исследований, по итогам которых специалисты отметили, что старушка двигается быстрее, обладает лучшими умственными способностями и в целом гораздо крепче тех, кто на несколько десятилетий моложе её. На момент смерти рост Жанны был 140 см, а вес 40 кг. Хотя она практически полностью ослепла, здоровье у неё было достаточно неплохое.
Долгожительница умерла в 1997 году, продолжая есть много шоколада и пить недорогое красное вино. Однако за год до смерти она бросила наконец-то курить, утверждая, что именно зависимость от курения всё это время поддерживала в ней жизнь.